Сегодня в Кофейнике было людно. В Кофейнике всегда людно, но сегодня - переходило все границы позволенного. Возможно, потому что сегодня был поэтический вечер. Но Шакал в упор не мог вспомнить, когда на поэтических вечерах был такой аншлаг. Возможно, всё дело было в прекрасном женском поле, который после введения Нового Закона заполнил мальчишеские этажи. И Табаки это даже нравилось, - это же лишние уши, которые готовы внимать его байки, истории [всегда, между прочим, правдивые, ведь врать - самому себе вредить]. Потому что Крысы обычно галдят так, что Вонючке приходится их перекрикивать, чтобы достучаться до большего количества сердец своим, иногда нет, творчеством.
У Табаки, как и положено его статусу, была собственная свита. Состоящая правда из двух человек. Первым в его свите был Псих из Псов. Психа боялись даже больше Помпея. Потому что у Психа была явно развита шизофрения, и он был из тех людей, которые сначала дают в жбан а потом ведут диалог. Он был агрессивен и недружелюбен. Смотрел на всех исподлобья и отпугивал желающих подойти поближе к Табаки своим рычанием и потиранием кулаков. Шакалу в своё время тоже от него прилетело будь здоров, просто потому что последний переехал его ногу на Мустанге. Чтобы сгладить свою вину Табаки пришлось вытаскивать из закромов Хвойную. С Психом мог сравниться Чёрный, но Чёрный - это другого поля ягода.
Вторым представителем свиты был Кролик. Тоже из Псов. Как же тут не входить в свиту, если Табаки практически поселился в Кофейнике, и помогает Кролику поставлять товар в виде качественного, как считает сам Шакал, алкоголя?
Кролик суетился между столиками, Крысы галдели, Псих грозно оглядывал помещение.
Табаки откашлялся, просушил горло напитком непонятно содержания и поморщился.
- Опять ты перепутал количество с качеством, Кроль. Я тебе говорил, что сахара нужно меньше!
Кроль кивнул, сделал какую-то пометку у себя в записной книжке, и умчался дальше обслуживать столики.
Кофейник был в смоге сигаретного дыма, что придавало свой антураж данному помещению.
- КХМ-КХМ!
Табаки оглядел потенциальных слушателей, задумался и решил прочитать что-то из простой, но знакомой ему классики.
- Моя душа, ядро земли
греховной,
Мятежным силам отдаваясь в плен,
Ты изнываешь от нужды духовной
И тратишься на роспись внешних стен.
Недолгий гость, зачем такие средства
Расходуешь на свой наемный дом,
Чтобы слепым червям отдать в наследство
Имущество, добытое трудом?
Расти, душа, и насыщайся вволю,
Копи свой клад за счет бегущих дней
И, лучшую приобретая долю,
Живи богаче, внешне победней.
Над смертью властвуй в жизни быстротечной,
И смерть умрет, а ты пребудешь вечно.*
Табаки всегда был наблюдательным, - он видит тех, кто его не слушает, или не хочет слышать. К последним , например, относился Курильщик. И хоть Шакал всегда абсолютно честно отвечал на поставленные ему вопросы, Курильщик явно не хотел воспринимать информацию. Или же думал, что у Хранителя Времени явно едет кукуха. С одной стороны - был прав.
Шакал замечает, что в дальнем углу Кофейника явно его не слушают. Он делает знак, чтобы Псих охранял место, которое Табаки окрестил трибуной, и поехал в сторону девушки. Остановился прямо напротив, и скрестил руки на груди. Самолюбие было задето, и Шакал был обижен.
- Зачем пришла, если тебе не интересно?
*Уильям Шекспир